Отчет о проделанной работе прокуратурой Карабудахкентского района за 2024 год.
Опубликовано: 03.07.2024 11:27
2008
0
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ о профилактике случаев выпадения детей из окон!
Уважаемые родители!
Ежегодно с началом летне-весеннего сезона на территории Республики
Дагестан регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна!
Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на
подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и,
опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней.
При этом подавляющее большинство падений происходили из-за
недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и
близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или
оконных ручекзамков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность
детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток,
создающих иллюзию закрытого окна.
Безопасность ребёнка напрямую зависит от осторожности и
ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в
отсутствие опеки родителей подпадают по действие ст.125 УК РФ («оставление
в опасности»). Максимальное наказание за данное преступление составляет один
год лишения свободы. Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из
окна» Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку
достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в
жизни ребенка или искалечить её навсегда.
Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна –
дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом
выпадают вместе с ними наружу. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно
играющего возле окон и стеклянных дверей. Не ставить мебель поблизости окон,
чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз. Не следует позволять
детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон. Не
следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или
межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и
нанести себе травму.
Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей
присматривать за младшими. Тщательно подобрать аксессуары на окна для
детской комнаты.
В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы
должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них
запутаться и спровоцировать удушье. Посадить под окнами зелёные насаждения,
особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить
приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом,
препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно. Но всё же,
уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не
оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае,
Ежегодно с началом летне-весеннего сезона на территории Республики
Дагестан регистрируются случаи гибели детей при выпадении из окна!
Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на
подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, и,
опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней.
При этом подавляющее большинство падений происходили из-за
недостатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и
близких, забывающих закрывать окна, отсутствие на окнах блокираторов или
оконных ручекзамков, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность
детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток,
создающих иллюзию закрытого окна.
Безопасность ребёнка напрямую зависит от осторожности и
ответственности взрослых. Случаи выпадения малолетних детей из окон в
отсутствие опеки родителей подпадают по действие ст.125 УК РФ («оставление
в опасности»). Максимальное наказание за данное преступление составляет один
год лишения свободы. Рекомендации родителям: «Угроза выпадения ребенка из
окна» Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку
достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в
жизни ребенка или искалечить её навсегда.
Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна –
дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом
выпадают вместе с ними наружу. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно
играющего возле окон и стеклянных дверей. Не ставить мебель поблизости окон,
чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз. Не следует позволять
детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон. Не
следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или
межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и
нанести себе травму.
Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей
присматривать за младшими. Тщательно подобрать аксессуары на окна для
детской комнаты.
В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы
должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них
запутаться и спровоцировать удушье. Посадить под окнами зелёные насаждения,
особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить
приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом,
препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно. Но всё же,
уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не
оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае,
договариваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или
приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком.
Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах,
чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из
окна, необходимо придерживаться следующих правил: Открывая окна в
квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится
под присмотром.
Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же
открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели
поставьте ограничители.
Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может
проснуться и полезть к открытому окну.
Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет
предотвратить случайное попадание малыша на подоконник. Не показывайте
ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно
самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире. Не
учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы
выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона.
Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно
высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона). Большую опасность
представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди,
уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой,
которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его
даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или
с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах,
чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из
окна, необходимо придерживаться следующих правил: Открывая окна в
квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится
под присмотром.
Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же
открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели
поставьте ограничители.
Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может
проснуться и полезть к открытому окну.
Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет
предотвратить случайное попадание малыша на подоконник. Не показывайте
ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно
самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире. Не
учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы
выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона.
Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно
высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона). Большую опасность
представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди,
уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой,
которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его
даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или
с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Взятие на баланс бесхозяйного имущества.
Прокуратурой Карабудахкентского района по поручению прокуратуры
Республики Дагестан проведена проверка наличия на территории
Карабудахкентского района бесхозяйных объектов топливно-энергетического
комплекса, водопроводных и канализационных сетей.
Проведенной проверкой, а также представленной информацией из МО «с.
Карабудахкент» установлено, что по состоянию на 28.03.2024 года на
территории села МО «с. Карабудахкент» числятся бесхозяйными следующие
объекты водоподведения и канализации:
— водопроводная часть свыше 100 км;
— Канализационная часть свыше 40 км.
Указанные выше сети используются с 1930-х годов, часть их которых
установлены жителями села МО «с. Карабудахкент» на свои средства, а часть
сельской и районной администрацией.
Вместе с тем, на момент проверки установлено, что указанные
бесхозяйные объекты на баланс МР «Карабудахкентский район» не приняты, что
не допустимо.
По результатам проверки в первом квартале 2024 года прокуратурой
района в Карабудахкентский районный суд направлено исковое заявление об
обязании МО «с.Карабудахкент» и МР «Карабудахкентский район» принятии на
баланс бесхозяйных объектов.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
установлены жителями села МО «с. Карабудахкент» на свои средства, а часть
сельской и районной администрацией.
Вместе с тем, на момент проверки установлено, что указанные
бесхозяйные объекты на баланс МР «Карабудахкентский район» не приняты, что
не допустимо.
По результатам проверки в первом квартале 2024 года прокуратурой
района в Карабудахкентский районный суд направлено исковое заявление об
обязании МО «с.Карабудахкент» и МР «Карабудахкентский район» принятии на
баланс бесхозяйных объектов.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Ремонт дорог.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства
Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 No 257.
Проведенной проверкой установлено, что на автодорогах, расположенных
на территории МО «с. Гели» и МО «с. Карабудахкент» Карабудахкентского
района, нарушаются стандарты при эксплуатации автодороги.
Так, произведенным прокуратурой района с привлечением
государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по
Карабудахкентскому району осмотром автодорог, расположенных на территории
МО «с. Гели», установлено, что на а/д в с. Гели по ул. Клубная, имеются
недостатки в содержании автодороги в нарушении требовании норм ГОСТа
Р50597-2017.
Аналогичные нарушения установлены также в селах Уллубийаул,
Карабудахкент, Доргели, в связи с чем, в Карабудахкентский районный суд
направлены 6 исковых заявлений, которые находятся на рассмотрении.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Миграция.
Прокуратурой Карабудахкентского района проведена проверка исполнения
миграционного законодательства в гостиничном комплексе «Парус»,
расположенный на берегу Каспийского моря, вблизи п. Манас,
Карабудахкентского района.
В ходе проверки гостиничного комплекса «Парус» директорам
представлен журнал учета лиц, заселенных в гостиницу в период времени с
20.10.2023 по 20.11.2023 из которого следует, что в гостиницу «Парус»
22.10.2023 заселился гражданин, не имеющий регистрацию на территории
Республики Дагестан.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 5 Закона о свободе
передвижения, а также п. 14 Правил регистрации и снятия граждан РФ с
регистрационного учета в гостинице «Парус» сведения о регистрации
гражданина по месту пребывания не были предоставлены в УВМ ОМВД России
по Карабудахкентскому району.
Аналогичные нарушения установлены также при проверке гостиниц Волна
и Гринвил, в связи с чем по выявленным нарушениям закона в адрес директоров
05.05.2024 направлены представления, которые находятся на рассмотрении.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
20.10.2023 по 20.11.2023 из которого следует, что в гостиницу «Парус»
22.10.2023 заселился гражданин, не имеющий регистрацию на территории
Республики Дагестан.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 5 Закона о свободе
передвижения, а также п. 14 Правил регистрации и снятия граждан РФ с
регистрационного учета в гостинице «Парус» сведения о регистрации
гражданина по месту пребывания не были предоставлены в УВМ ОМВД России
по Карабудахкентскому району.
Аналогичные нарушения установлены также при проверке гостиниц Волна
и Гринвил, в связи с чем по выявленным нарушениям закона в адрес директоров
05.05.2024 направлены представления, которые находятся на рассмотрении.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Нарушение условий хранения лекарств
Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением
требований законодательства в сфере здравоохранения совместно с
сотрудниками Минздрава по РД провели обследование и осмотр ГБОУ РД «РЦО
«Солнечный берег» на котором размещены дети, прибывшие из Белгородской
области.
В ходе проверки установлены нарушения требований законодательства о
здравоохранении, в том числе нарушения, связанные с условиями хранения
лекарственных препаратов.
Так, при проверке прокуратурой района выявлены нарушения условий
хранения лекарственных препаратов, что представляет реальную угрозу жизни и
здоровью граждан. На момент проверки установлено, что дежурным врачом-
терапевтом «ЦРБ Карабудахкентского района» Муттагирова М.Н.,
осуществлявшей дежурство не организовано правильное хранение
лекарственных препаратов.
По выявленным нарушениям закона в адрес главного врача
«Карабудахкентской ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений
закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Нарушения закона о выборах
Прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры
республики, прокуратурой района проведена повторная проверка по обращению
Абсаламовой М.А. о бездействии администрации МО «сельсовет Кака-
Шуринский» в части не перечисления на расчетный счет УИК No 0620 денежных
средств за проведения выборов прошедших 06.08.2023.
Проведенной проверкой установлено, что 25.01.2024 в отношении
председателя депутатов сельского поселения МО «сельсовет Кака-Шуринский»
Халатова Р.А. И.о. прокурором района вынесено постановление о возбуждении
производства об административном правонарушении, предусмотренное ст. 2.21
КоАП РФ и для рассмотрения по существу направлено в мировой суд судебного
участка No 117 Карабудахкентского района.
07.03.2024 по результатам рассмотрения указанного постановления
Халатов Р.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 5.21 КоАП
РФ, то есть за несвоевременное перечисление средств избирательным
комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям,
инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников
референдума.
Однако, на момент повторной проверки, то есть на 16.04.2024 плата на
расчетный счет УИК No 0620 не поступила.
По выявленным нарушениям закона в адрес председателя депутатов МО
«с. Какашура» внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
средств за проведения выборов прошедших 06.08.2023.
Проведенной проверкой установлено, что 25.01.2024 в отношении
председателя депутатов сельского поселения МО «сельсовет Кака-Шуринский»
Халатова Р.А. И.о. прокурором района вынесено постановление о возбуждении
производства об административном правонарушении, предусмотренное ст. 2.21
КоАП РФ и для рассмотрения по существу направлено в мировой суд судебного
участка No 117 Карабудахкентского района.
07.03.2024 по результатам рассмотрения указанного постановления
Халатов Р.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 5.21 КоАП
РФ, то есть за несвоевременное перечисление средств избирательным
комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям,
инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников
референдума.
Однако, на момент повторной проверки, то есть на 16.04.2024 плата на
расчетный счет УИК No 0620 не поступила.
По выявленным нарушениям закона в адрес председателя депутатов МО
«с. Какашура» внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Оплата за коммунальные услуги
Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением
требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в
деятельности администрации МР «Карабудахкентский район» выявлены
нарушения требований законодательства в части оплаты муниципальными
учреждениями за поставленные газ и электроэнергию.
Установлено, что в нарушение требований закона, бюджетными
учреждениями Карабудахкентского района, в частности образовательными и
другими учреждениями, учредителем которых является администрация
муниципального района не исполнена обязанность по своевременному внесению
платы за поставленные электроэнергии и газа. Подобного рода нарушения
законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют место в
деятельности администраций сельских поселений, которыми также допущена
образование задолженности по оплате поставленных электроэнергии и газа.
Так, согласно информации ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала»
общая сумма долга бюджетных организаций Карабудахкентского района за
потребленный газ на 01.03.2024 составляет 22 719 842,45 рублей, а дебиторская
задолженность бюджетных организаций района за поставку электроэнергии на
01.03.2024 (с учетом оплат на 28.03.2024) составляет 5 592 тыс. рублей.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление, принимаются
меры по оплате задолженности.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
меры по оплате задолженности.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Контрактная система закупок
Прокуратурой района по поручению прокуратуры Республики Дагестан
проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд в МР «Карабудахкентский район».
Установлено, что часть 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации
устанавливает обязанность органов государственной власти, органов местного
самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать
Конституцию Российской Федерации и законы.
Таким образом законодательством о контрактной системе предусмотрена
обязанность заказчиков включения сведений об исполнении государственного и
муниципального контракта в реестр контрактов, заключенных заказчиками,
который ведется в единой информационной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, проведенным анализом работы администрации МР
«Карабудахкентский район» в части включения в реестр информации об
исполнении контрактов установлено, что в Единой информационной системе
«Закупки» за период с 2014 по 2017 годы муниципальные контракты, не
занесены и числятся как неисполненные в виду того, что информация об
исполнении контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, не
размещена.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление, принимаются
меры по оплате задолженности.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Предпринимательство
Прокуратурой Карабудахкентского района проведена проверка исполнения
законодательства, предусматривающего оказания поддержки малого и среднего
предпринимательства, в ходе которой в деятельности администрации МР
«Карабудахкентский район» выявлены следующие нарушения.
Так, проведенной проверкой установлено, что в администрации МР
«Карабудахкентский район» отсутствует постановление главы администрации,
которым утвержден перечень муниципального имущества, в том числе
свободного от прав третьих лиц.
Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах
массовой информации, а также размещению в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших
их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах
информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отсутствие перечня муниципального имущества свободного о от третьих
лиц приводит к ущемлению прав субъектов малого и среднего
предпринимательства, и затрудняет реализацию единой государственной
политики в сфере поддержки и развития малых и средних форм
предпринимательства.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
которым утвержден перечень муниципального имущества, в том числе
свободного от прав третьих лиц.
Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах
массовой информации, а также размещению в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших
их органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах
информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отсутствие перечня муниципального имущества свободного о от третьих
лиц приводит к ущемлению прав субъектов малого и среднего
предпринимательства, и затрудняет реализацию единой государственной
политики в сфере поддержки и развития малых и средних форм
предпринимательства.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
ЖКХ
Прокуратурой района проведена проверка по информации
Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан от 05.03.2024 о
неполном размещении ресурсоснабжающими организациями в сфере электро-
газо-тепло и водоснабжения, информации в ГИС ЖКХ.
Как установлено, государственной жилищной инспекцией Республики
Дагестан проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований по
размещению поставщиками в ГИС ЖКХ информации, предусмотренной
Федеральным законом от 21.07.2014 No 209-ФЗ «О государственной
информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
По результатам наблюдения установлены нарушения порядка и сроков
размещения МБУ «УЖКХ» МО «с. Карабудахкент» информации в ГИС ЖКХ,
установленную приказом Минкомсвязи России No74, Минстроя России No114/пр
от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения
информации поставщиками информации в государственной информационной
системе жилищно-коммунального хозяйства». Процент размещения составляет 5
% (1 из 11).
При таких обстоятельствах следует обоснованный вывод, что
принимаемые меры по размещению информации в ГИС ЖКХ являются
недостаточными и требуют контроля со стороны руководства.
Выявленные нарушения свидетельствует о недостаточной организации
работы МБУ «УЖКХ» МО «с. Карабудахкент», а также подчиненных
работников и требует особого внимания со стороны руководства органа
местного самоуправления.
По выявленным нарушениям закона в адрес МО «с.Карабудахкент» в
первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
По выявленным нарушениям закона в адрес МО «с.Карабудахкент» в
первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Коммунальные отходы
Прокуратурой района проведена проверка по обращению жителей поселка
Манас Карабудахкентского района о нарушениях санитарно-
эпидемиологического благополучия нарушения, выразившиеся в
несвоевременном вывозе твердых коммунальных отходов из МО «п. Манас».
Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному
накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях
муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим
Федеральным законом.
Проведенной проверкой установлено, что между «Региональным
оператором» МБУ «Махачкала-1» и ООО «Кар-Эко-Дом» в лице директора
Абакарова А.М. в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 No 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
заключен договор ТКО/МЗ (КарР) от 01.03.2024 на оказание услуг по
транспортировке твердых коммунальных отходов, согласно которому на ООО
«Кар-Эко-Дом» возложена обязанность по вывозу ТКО в том числе и в п. Манас.
Однако в нарушение указанного, руководителем ООО «Кар-Эко-Дом» на
должном уровне свои обязанности по очистке территории муниципального
района в том числе МО «п. Манас» не выполняются, что недопустимо.
По выявленным нарушениям закона в адрес МО «п. Манас» в первом
квартале текущего года внесено представление об устранении нарушений
закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Соцзащита
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о
социальной защите населения, в ходе которой выявлены нарушения
законодательства об оказании услуг в соответствии со стандартами их
предоставления.
В соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ РД «МФЦ в
РД» и УФНС России по РД No 010Ф от 05.07.2023 специалист УФНС России по
РД обязан направлять в филиалы ГАУ РД «МФЦ в РД» результат
предоставления государственных услуг в порядке и в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации и административными регламентами
предоставления государственных услуг.
Проведенной проверкой установлено, что в период с 28.11.2023 по
26.02.2024 в филиал ГАУ РД «МФЦ в РД» в Карабудахкентском районе (далее –
МФЦ Карабудахкентского района) 344 граждан обратились за услугой «Прием
заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача
(повторная выдача) физическому лицу свидетельство о постановке на учет».
Как показала проверка предусмотренный законом 5-дневный срок
оказания услуги 344 гражданам, обратившимся в МФЦ Карабудахкентского
района не соблюден, что свидетельствует о недостаточной организации работы в
УФНС России по Республике Дагестан.
По выявленным нарушениям закона в адрес МФЦ Карабудахкентского
района в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
РД обязан направлять в филиалы ГАУ РД «МФЦ в РД» результат
предоставления государственных услуг в порядке и в сроки, установленные
законодательством Российской Федерации и административными регламентами
предоставления государственных услуг.
Проведенной проверкой установлено, что в период с 28.11.2023 по
26.02.2024 в филиал ГАУ РД «МФЦ в РД» в Карабудахкентском районе (далее –
МФЦ Карабудахкентского района) 344 граждан обратились за услугой «Прием
заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе и выдача
(повторная выдача) физическому лицу свидетельство о постановке на учет».
Как показала проверка предусмотренный законом 5-дневный срок
оказания услуги 344 гражданам, обратившимся в МФЦ Карабудахкентского
района не соблюден, что свидетельствует о недостаточной организации работы в
УФНС России по Республике Дагестан.
По выявленным нарушениям закона в адрес МФЦ Карабудахкентского
района в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Доступная среда
Прокуратурой республики по поручению прокуратуры Республики
Дагестан проведена проверка исполнения законодательства о социальные
защиты населения
В ходе организации проверки в администрации МР «Карабудахкентский
район» установлено, что администрацией района не принята муниципальная
программа по обеспечению прав инвалидов и пенсионеров – «Доступная среда».
При проведении проверки в администрации МР «Карабудахкентский
район» установлено, что в нарушении Конвенцией о правах инвалидов от 13
декабря 2006 г., подписанной Российской Федерацией в 2008 году и
ратифицированной в 2012 году, администрацией МР «Карабудахкентский
район» муниципальная программа не принята.
Выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства
являются недопустимыми и требуют незамедлительного устранения.
Указанные нарушения норм и требований законодательства о социальные
защиты населения может повлечь за собой существенное нарушения прав и
законных интересов граждан.
Выявленные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего
исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации МР
«Карабудахкентский район», и отсутствия должного контроля со стороны
руководства.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Пособия
Прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена
повторная проверка по вопросу назначения ежемесячного пособия в связи с
рождением и воспитанием ребенка, необоснованном учете денежной
компенсации на питание в завышенном размере и другим вопросам.
Проверкой установлено, что С. вместе с семьей зарегистрирована и
проживает по адресу: Республика Дагестан, Карабудахкентский район, с. Манас,
и воспитывает несовершеннолетнего сына 06.04.2013 г.р., отнесенного к
категории ребенок-инвалид.
В связи с ограниченными возможностями здоровья находится на
домашнем обучении в МБОУ «Манасская СОШ».
При расчете среднедушевого дохода семьи заявителя, полученного в
расчетный период (с 01.12.2022 по 30.11.2023) учтены, полученные в указанный
период социальная пенсия и ЕДВ на ребенка в размере 203820,32 руб. и 24411,76
руб., а также компенсация на обеспечение двухразового питания ребенка-
инвалида в размере 47 165,87 руб.
Соответственно среднедушевой доход семьи заявителя в расчетный период
составил 11 474,92 руб. и рассчитан следующим образом (203820,32 руб.
+24411,76 руб. + 47 165,87 руб.)/12 мес./2 члена семьи, что ниже величины
прожиточного минимума на душу населения в республике (14062 руб.) и дает
право заявителю на получение ежемесячного пособия в размере 50 % величины
прожиточного минимума для детей (6 872,5 руб.).
Указанное обстоятельство служит основание для многочисленных
обращений жителей района в различные инстанции, что нарушает права граждан
на своевременное получение указанных выплат.
Выявленные нарушения свидетельствует о недостаточной организации
работы со стороны руководства МР «Карабудахкентский район», а также
подчиненных и требует особого внимания со стороны руководства.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
повторная проверка по вопросу назначения ежемесячного пособия в связи с
рождением и воспитанием ребенка, необоснованном учете денежной
компенсации на питание в завышенном размере и другим вопросам.
Проверкой установлено, что С. вместе с семьей зарегистрирована и
проживает по адресу: Республика Дагестан, Карабудахкентский район, с. Манас,
и воспитывает несовершеннолетнего сына 06.04.2013 г.р., отнесенного к
категории ребенок-инвалид.
В связи с ограниченными возможностями здоровья находится на
домашнем обучении в МБОУ «Манасская СОШ».
При расчете среднедушевого дохода семьи заявителя, полученного в
расчетный период (с 01.12.2022 по 30.11.2023) учтены, полученные в указанный
период социальная пенсия и ЕДВ на ребенка в размере 203820,32 руб. и 24411,76
руб., а также компенсация на обеспечение двухразового питания ребенка-
инвалида в размере 47 165,87 руб.
Соответственно среднедушевой доход семьи заявителя в расчетный период
составил 11 474,92 руб. и рассчитан следующим образом (203820,32 руб.
+24411,76 руб. + 47 165,87 руб.)/12 мес./2 члена семьи, что ниже величины
прожиточного минимума на душу населения в республике (14062 руб.) и дает
право заявителю на получение ежемесячного пособия в размере 50 % величины
прожиточного минимума для детей (6 872,5 руб.).
Указанное обстоятельство служит основание для многочисленных
обращений жителей района в различные инстанции, что нарушает права граждан
на своевременное получение указанных выплат.
Выявленные нарушения свидетельствует о недостаточной организации
работы со стороны руководства МР «Карабудахкентский район», а также
подчиненных и требует особого внимания со стороны руководства.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Социальная помощь
Прокуратурой района проведен анализ деятельности ГКУ РД «Управление
социальной защиты населения в МР «Карабудахкентский район» по
предоставлению государственной социальной помощи на основании
социального контракта малоимущим семьям и малоимущим, одиноко
проживающим гражданам за указанный период.
Проведенной проверкой установлено, что за проверяемый период 2022 –
2023 гг. всего заключено 317 социальных контрактов.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения
требований постановления Правительства Республики Дагестан от 12 мая 2021
года No103 «Об оказании государственной социальной помощи на основании
социального контракта на территории Республики Дагестан»
В нарушение данных пунктов Положения и Порядка в формированных
делах по заключенным социальным контрактам не содержится данных об
осуществлении ежемесячного контроля.
Выявленные прокуратурой района недостатки влекут за собой негативные
последствия, которые выражаются в нарушении прав заявителей, на
своевременное принятие решения о назначении либо об отказе в назначении
социальных выплат.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
социальной защиты населения в МР «Карабудахкентский район» по
предоставлению государственной социальной помощи на основании
социального контракта малоимущим семьям и малоимущим, одиноко
проживающим гражданам за указанный период.
Проведенной проверкой установлено, что за проверяемый период 2022 –
2023 гг. всего заключено 317 социальных контрактов.
Вместе с тем, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения
требований постановления Правительства Республики Дагестан от 12 мая 2021
года No103 «Об оказании государственной социальной помощи на основании
социального контракта на территории Республики Дагестан»
В нарушение данных пунктов Положения и Порядка в формированных
делах по заключенным социальным контрактам не содержится данных об
осуществлении ежемесячного контроля.
Выявленные прокуратурой района недостатки влекут за собой негативные
последствия, которые выражаются в нарушении прав заявителей, на
своевременное принятие решения о назначении либо об отказе в назначении
социальных выплат.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Национальный проект
Прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проводится
проверка своевременности возведения объектов образования при реализации
национальных проектов «Демография» и «Образование» на территории
Карабудахкентского района.
Установлено, что в целях реализации национальных проектов на
территории Карабудахкентского района осуществляется в том числе
строительство школы на 700 ученических мест в с. Карабудахкент
Карабудахкентского района Республики Дагестан.
Так, между «Дирекцией Единого государственного заказчика-
застройщика» и подрядчиком ООО заключен государственный контракт No2
0103200008421002266 от 28.10.2021 на выполнение работ и оказании услуг,
связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой
проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением
работ по строительству объекта капитального строительства, необходимого для
обеспечения эксплуатации объекта: «Школа на 700 ученических мест в с.
Карабудахкент Карабудахкентского района Республики Дагестан.
Несоблюдение ООО «ПОН» требований вышеуказанного законодательства
может повлечь срыв сроков строительства общеобразовательного учреждения и
сдачи объекта в эксплуатацию, что в конечном итоге может привести к
нарушению прав на образование несовершеннолетних лиц, что недопустимо.
Вместе с тем, в нарушение указанного на момент проверки установлено,
что согласно графика работ на 10.02.2024 работы по проведению отопления,
вентиляции, канализации и электрики завершены лишь на 65%, что
недопустимо.
По выявленным нарушениям закона в адрес ООО «ПОН» в первом
квартале текущего года внесено представление об устранении нарушений
закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Карабудахкент Карабудахкентского района Республики Дагестан.
Несоблюдение ООО «ПОН» требований вышеуказанного законодательства
может повлечь срыв сроков строительства общеобразовательного учреждения и
сдачи объекта в эксплуатацию, что в конечном итоге может привести к
нарушению прав на образование несовершеннолетних лиц, что недопустимо.
Вместе с тем, в нарушение указанного на момент проверки установлено,
что согласно графика работ на 10.02.2024 работы по проведению отопления,
вентиляции, канализации и электрики завершены лишь на 65%, что
недопустимо.
По выявленным нарушениям закона в адрес ООО «ПОН» в первом
квартале текущего года внесено представление об устранении нарушений
закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Компенсации за питание
Прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена
проверка по заявлению С. о неполучении денежных средств, компенсации за
питание на ее сына, А., 2013 года рождения.
В ходе проведенной проверки установлено, что в 2023 году с января по
апрель должностными лицами МР «Карабудахкентский район» при
формировании отчетных данных по выплатам за компенсацию по питанию и
внесении этих сведений в Единую централизованную цифровую платформу в
социальной сфере (далее – ЕГИССО) сумма, предусмотренная для указанных
выплат внесена некорректно, в связи с чем, универсальные выплаты Амирову
М.Г. выплачиваются лишь на 50 %. (далее — ЕГИССО, с 01.01.2024
Государственная информационная система «»)
По результатам проверки установлено, что в нарушение требований закона
и установленного порядка, в ЕГИССО достоверные сведения по выплатам на
компенсацию за питание на А., 2013 года рождения не внесены.
Указанное обстоятельство служит основание для многочисленных
обращений жителей района в различные инстанции, что нарушает права граждан
на своевременное получение указанных выплат.
Выявленные нарушения свидетельствует о недостаточной организации
работы со стороны руководства МР «Карабудахкентский район», а также
подчиненных и требует особого внимания со стороны руководства.
По выявленным нарушениям закона в адрес МР «Карабудахкентский
район» в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Защита прав несовершеннолетних
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства
деятельности подразделений ОМВД России по Карабудахкентскому району в
части проведения проффилактических мероприятий по недопущению
незаконного оборота и употребления алкогольных напитков и наркотических
средств среди несовершеннолетних.
Так, согласно сведениям о несовершеннолетних, состоящих на учете в ГБУ
РД «Республиканский наркологический диспансер», по состоянию на 01.01.2024
на учете в данном учреждении с 2022 года как лицо, страдающее алкоголизмом,
состоит несовершеннолетний Г., 19.02.2006 г.р., проживающий по адресу: с.
Губден Карабудахкентского района.
Основанием для постановки на профилактический учет в ПДН ОМВД
России по Карабудахкентскому району, с заведением учетно-профилактической
карточки в отношении несовершеннолетнего Г. является управление им
транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, в отношении родителей Г. составлены административные
протокола по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение своих
обязанностей по воспитанию обучению и содержанию несовершеннолетнего
сына.
Вместе с тем, в УПК отсутствуют сведения о том, у кого конкретно он
приобретал спиртные напитки на кольце п. Манас. Лицо, которое реализовало
спиртное несовершеннолетнему Г. не установлено, меры, предусмотренные
законом в отношении указанного лица не приняты.
Указанные факты свидетельствует о ненадлежащем несении службы на
закрепленном административном участке участковым уполномоченным в рамках
требований вышеуказанных приказов, а также слабой работе со стороны
подразделения ОУР отдела полиции и ненадлежащей профилактической работе
за несовершеннолетним со стороны инспекторов ПДН и отсутствием должного
контроля со стороны руководства отдела.
По выявленным нарушениям закона в адрес подразделения ОУР отдела
полиции в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
деятельности подразделений ОМВД России по Карабудахкентскому району в
части проведения проффилактических мероприятий по недопущению
незаконного оборота и употребления алкогольных напитков и наркотических
средств среди несовершеннолетних.
Так, согласно сведениям о несовершеннолетних, состоящих на учете в ГБУ
РД «Республиканский наркологический диспансер», по состоянию на 01.01.2024
на учете в данном учреждении с 2022 года как лицо, страдающее алкоголизмом,
состоит несовершеннолетний Г., 19.02.2006 г.р., проживающий по адресу: с.
Губден Карабудахкентского района.
Основанием для постановки на профилактический учет в ПДН ОМВД
России по Карабудахкентскому району, с заведением учетно-профилактической
карточки в отношении несовершеннолетнего Г. является управление им
транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Кроме того, в отношении родителей Г. составлены административные
протокола по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение своих
обязанностей по воспитанию обучению и содержанию несовершеннолетнего
сына.
Вместе с тем, в УПК отсутствуют сведения о том, у кого конкретно он
приобретал спиртные напитки на кольце п. Манас. Лицо, которое реализовало
спиртное несовершеннолетнему Г. не установлено, меры, предусмотренные
законом в отношении указанного лица не приняты.
Указанные факты свидетельствует о ненадлежащем несении службы на
закрепленном административном участке участковым уполномоченным в рамках
требований вышеуказанных приказов, а также слабой работе со стороны
подразделения ОУР отдела полиции и ненадлежащей профилактической работе
за несовершеннолетним со стороны инспекторов ПДН и отсутствием должного
контроля со стороны руководства отдела.
По выявленным нарушениям закона в адрес подразделения ОУР отдела
полиции в первом квартале текущего года внесено представление об устранении
нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Социальное обеспечение
Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией
муниципального района «Карабудахкентский район» закона о государственной
социальной помощи, в частности реализации требований Единой
государственной информационной системе социального обеспечения (далее —
ЕГИССО, с 01.01.2024 Государственная информационная система «Единая
централизованная цифровая платформа в социальной сфере»).
В соответствии с абзацем «е» пп. 11 п. З ст. 6.12 Федерального закона от
17.07.1999 No2 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» единая
цифровая платформа обеспечивает регистрацию решений об отнесении граждан
к категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица,
потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя»,
имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки) в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ведение учета
сведений о таких гражданах.
По результатам проверки установлено, что в нарушение требований закона
и установленного порядка, в ЕГИССО не внесены сведения об опеке на лиц,
состоящих на учете и получающих соответствующие выплаты в органе опеки и
попечительства МР «Карабудахкентский район».
Выявленные нарушения свидетельствует о недостаточной организации
работы органа опеки и попечительства, а также подчиненных и требует особого
внимания со стороны руководства органа местного самоуправления.
По выявленным нарушениям закона в адрес ЕГИССО в первом квартале
текущего года внесено представление об устранении нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
В соответствии с абзацем «е» пп. 11 п. З ст. 6.12 Федерального закона от
17.07.1999 No2 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» единая
цифровая платформа обеспечивает регистрацию решений об отнесении граждан
к категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица,
потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя»,
имеющих право на получение мер социальной защиты (поддержки) в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ведение учета
сведений о таких гражданах.
По результатам проверки установлено, что в нарушение требований закона
и установленного порядка, в ЕГИССО не внесены сведения об опеке на лиц,
состоящих на учете и получающих соответствующие выплаты в органе опеки и
попечительства МР «Карабудахкентский район».
Выявленные нарушения свидетельствует о недостаточной организации
работы органа опеки и попечительства, а также подчиненных и требует особого
внимания со стороны руководства органа местного самоуправления.
По выявленным нарушениям закона в адрес ЕГИССО в первом квартале
текущего года внесено представление об устранении нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Коммунальные ресурсы
Прокуратурой района рассмотрено заявление жителя с. Манас,
Карабудахкентского района о неправомерных действиях со стороны
должностных лиц РЭС ООО «Газпром газораспределение Дагестан» по
Карабудахкентскому району.
Так, 15.02.2024 в прокуратуре района зарегистрировано заявление о факте
отключения домовладения, расположенное по адресу: п. Манас,
Карабудахкентского района от газоснабжения должностными лицами РЭС ООО
«Газпром газораспределение Дагестан» по Карабудахкентскому району.
В ходе проверки с выездом на место установлено, что по указанному
адресу проживает семья у которых имеются двое несовершеннолетних детей.
Ограничение, либо прекращение подачи коммунальных ресурсов, является
крайней мерой и применимо только в условиях, когда иные меры взыскания
задолженности исчерпаны и при строгом соблюдении требований действующего
законодательства.
Как установлено, подача природного газа в жилые помещения
осуществляется, в числе прочего, с целью их отопления, а альтернативный
способ отопления, в том числе и центральное отопление жилых помещений,
отсутствует.
Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих
должностных обязанностей РЭС ООО «Газпром газораспределение Дагестан» по
Карабудахкентскому району, а также отсутствие должного контроля со стороны
их руководства.
По выявленным нарушениям закона в адрес РЭС ООО «Газпром
газораспределение Дагестан» в первом квартале текущего года внесено
представление об устранении нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Карабудахкентскому району, а также отсутствие должного контроля со стороны
их руководства.
По выявленным нарушениям закона в адрес РЭС ООО «Газпром
газораспределение Дагестан» в первом квартале текущего года внесено
представление об устранении нарушений закона.
Помощник прокурора района
младший советник юстиции Д.Ш. Семедов
Самовольное строение
Прокуратурой района осуществлялись надзорные мероприятия с
привлечением специалистов «Служба архитектурно-строительного надзора и
торговли администрации МР «Карабудахкентский район» установлено, что М. и
А., являясь собственниками земельного участка площадью 895+/-10 кв.м., в
нарушении требований федерального законодательства о градостроительной
деятельности, ведут самовольное строительство 3 этажного здания капитального
строительства, на земельном участке с кадастровым номером 05:09:000018:1462
(образованного из 05:09:000011:192 и 05:09:000011:592) расположенном по
адресу: ул. Еловая (местность Елки) с. Агачаул Карабудахкентский район РД, не
доезжая 200 метров до южного поста ГИБДД.
В нарушение требований ч. 1 ст. 37 Федерального закона «Об охране
окружающей среды», строительство указанного здания осуществляется без
утверждённого проекта с соблюдением требований технических регламентов в
области окружающей среды.
Продолжение строительства и последующая эксплуатация объекта,
возводимого без положительного заключения экспертизы проектной
документации, без следующего за этим утверждения проектной документации,
без разрешения на строительство создают оговорённую законом опасность для
всех находящихся вблизи него граждан.
Изучением разрешительных документов, на строение и на земельный
участок, выявлены следующие нарушения требований норм земельного и
градостроительного законодательства.
По указанному факту в Карабудахкентский районный суд направлено
исковое заявление.
Старший помощник
прокурора района
младший советник юстиции М.Р. Гаджиев
Самовольное строение
Прокуратурой района осуществлялись надзорные мероприятия с
привлечением специалистов «Служба архитектурно-строительного надзора и
торговли администрации МР «Карабудахкентский район» установлено, что Ш.,
являясь собственникам земельного участка, в нарушении требований
федерального законодательства о градостроительной деятельности, ведет
самовольное строительство объекта капитального строительства, на земельном
участке с кадастровым номером 05:11:000004:2772 расположенном по адресу: с.
Агачаул Карабудахкентский район РД.
Изучением разрешительных документов, на строение и на земельный
участок, выявлены следующие нарушения требований норм земельного и
градостроительного законодательства.
Кроме того, администрацией МР «Карабудахкентский район» Ш.
направлено уведомление от 04.12.2023 за No 065 о несоответствии указанных в
уведомлении о планируемом строительстве в связи с тем, что данный объект
строительства не отвечает предельным параметрам разрешенного строительства
указанного в ПЗЗ в с. Агачаул Карабудахкентского района РД.
В ходе проверки Ш. какие-либо правоустанавливающие и разрешительные
документы на земельный участок и строительство объекта капитального
характера не представлены.
Таким образом, требования приведенных норм действующего земельного
и градостроительного законодательства во взаимосвязи предусматривают
предоставление застройщику земельного участка и получение застройщиком
разрешения на строительство до начала строительства объекта капитального
характера, при строительстве объекта капитального характера соблюдены не
были.
По указанному факту в Карабудахкентский районный суд направлено
исковое заявление.
Старший помощник
прокурора района
младший советник юстиции М.Р. Гаджиев
привлечением специалистов «Служба архитектурно-строительного надзора и
торговли администрации МР «Карабудахкентский район» установлено, что Ш.,
являясь собственникам земельного участка, в нарушении требований
федерального законодательства о градостроительной деятельности, ведет
самовольное строительство объекта капитального строительства, на земельном
участке с кадастровым номером 05:11:000004:2772 расположенном по адресу: с.
Агачаул Карабудахкентский район РД.
Изучением разрешительных документов, на строение и на земельный
участок, выявлены следующие нарушения требований норм земельного и
градостроительного законодательства.
Кроме того, администрацией МР «Карабудахкентский район» Ш.
направлено уведомление от 04.12.2023 за No 065 о несоответствии указанных в
уведомлении о планируемом строительстве в связи с тем, что данный объект
строительства не отвечает предельным параметрам разрешенного строительства
указанного в ПЗЗ в с. Агачаул Карабудахкентского района РД.
В ходе проверки Ш. какие-либо правоустанавливающие и разрешительные
документы на земельный участок и строительство объекта капитального
характера не представлены.
Таким образом, требования приведенных норм действующего земельного
и градостроительного законодательства во взаимосвязи предусматривают
предоставление застройщику земельного участка и получение застройщиком
разрешения на строительство до начала строительства объекта капитального
характера, при строительстве объекта капитального характера соблюдены не
были.
По указанному факту в Карабудахкентский районный суд направлено
исковое заявление.
Старший помощник
прокурора района
младший советник юстиции М.Р. Гаджиев
Незаконное строительство
В ходе осуществления надзорных мероприятий прокуратурой
Карабудахкентского района с привлечением специалистов «Служба
архитектурно-строительного надзора и торговли администрации МР
«Карабудахкентский район» установлено, что М., являясь собственникам
земельного участка, в нарушении требований федерального законодательства о
градостроительной деятельности, возвел объект капитального строительства, а
именно 4 этажное коммерческое здание (Магазин Хозтовары Лемакс) на
земельном участке с кадастровым номером 05:09:000018:3344 расположенном по
адресу: 3-я линия с. Агачаул Карабудахкентский район РД.
Изучением разрешительных документов, на строение и на земельный
участок, выявлены следующие нарушения требований норм земельного и
градостроительного законодательства.
В ходе проверки М. какие-либо правоустанавливающие и разрешительные
документы на земельный участок и строительство объекта капитального
характера не представлены.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее
право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать,
дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Данные действия указывают на нарушения действующего земельного
законодательства, использование земельных участков не по целевому
назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние,
пригодное для использования его по целевому назначению.
По указанному факту в Карабудахкентский районный суд направлено
исковое заявление.
Старший помощник
прокурора района
младший советник юстиции М.Р. Гаджиев
Изучением разрешительных документов, на строение и на земельный
участок, выявлены следующие нарушения требований норм земельного и
градостроительного законодательства.
В ходе проверки М. какие-либо правоустанавливающие и разрешительные
документы на земельный участок и строительство объекта капитального
характера не представлены.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее
право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать,
дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Данные действия указывают на нарушения действующего земельного
законодательства, использование земельных участков не по целевому
назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние,
пригодное для использования его по целевому назначению.
По указанному факту в Карабудахкентский районный суд направлено
исковое заявление.
Старший помощник
прокурора района
младший советник юстиции М.Р. Гаджиев
Незаконное строительство
В ходе осуществления надзорных мероприятий прокуратурой
Карабудахкентского района с привлечением специалистов «Служба
архитектурно-строительного надзора и торговли администрации МР
«Карабудахкентский район» установлено, что Г., являясь собственникам
земельного участка, в нарушении требований федерального законодательства о
градостроительной деятельности, возвел объект капитального строительства, а
именно 2 этажное коммерческое здание (Гастроном Центральный) на земельном
участке с кадастровым номером 05:09:000018:2369 расположенном по адресу:
ул. Центральная, с. Агачаул Карабудахкентский район РД.
В ходе проверки какие-либо правоустанавливающие и разрешительные
документы на земельный участок и строительство объекта капитального
характера не представлены.
Однако земельный участок, на котором осуществлено строительство 2
этажного объекта капитального характера, в установленном порядке
уполномоченными органами для строительства не предоставлен, разрешение на
осуществление строительных работ на земельном участке не выдавалось.
Таким образом, требования приведенных норм действующего земельного
и градостроительного законодательства во взаимосвязи предусматривают
предоставление застройщику земельного участка и получение застройщиком
разрешения на строительство до начала строительства объекта капитального
характера, при строительстве объекта капитального характера соблюдены не
были.
По указанному факту в Карабудахкентский районный суд направлено
исковое заявление.
Старший помощник
прокурора района
младший советник юстиции М.Р. Гаджиев
были.
По указанному факту в Карабудахкентский районный суд направлено
исковое заявление.
Старший помощник
прокурора района
младший советник юстиции М.Р. Гаджиев