В разделе выкладываются материалы, предоставленные прокуратурой Карабудахкентского района.

Опубликовано: 03.07.2025 09:20

20
0

С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Прокурором района совместно с директором ГБУ РД КЦСОН в МР «Карабудахкентский район» в преддверии Международного дня защиты детей осуществлен личный прием социально незащищенных категорий граждан с выездом по месту их жительства.
Прокурор посетил 4 семьи, где проживают дети инвалиды, дети участников СВО и дети, находящиеся под опекой.
В рамках посещения были изучены условия проживания детей, проверены полнота и своевременность получения мер социальной поддержки.
Особое внимание обращено на надлежащее лекарственное обеспечение и предоставление технических средств реабилитации.
Родителям детей оказана консультативная и правовая помощь, разъяснены положения законодательства о социальной защите инвалидов, семей участников СВО, детей, находящихся под опекой, порядок предоставления социальных гарантий и льгот детям.
Все обращения и жалобы, поступившие в ходе приема, прокурором взяты под личный контроль.

      Помощник прокурора района                                                            З.А. Аджиева

 
     ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКОМ ДЕТЕЙ

Прокурором Карабудахкентского района в преддверии Международного дня защиты детей проведена встреча в ГКУ РД РЦДПОВ в МР «Карабудахкентский район», прокурор поздравил воспитанников, пожелал ребятам здоровья, успехов и исполнения всего задуманного.Прокурор района не только поздравил с наступающим Международным днем защиты детей, но и отметил, что защита их прав является одним из приоритетных направлений прокурорского надзора.

Были высказаны слова поддержки в адрес педагогов и воспитателей, чей ежедневный труд направлен на заботу, развитие и всестороннюю помощь детям.

Помощник прокурора района                                                            З.А. Аджиева

 

Что такое врачебная тайна и с​существует ли ответственность за её разглашение?

​   Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну (Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

По общему правилу разглашение сведений, составляющих врачебную тайну запрещено, в том числе после смерти человека. С письменного согласия гражданина или его законного представителя могут быть разглашены сведения составляющие врачебную тайну в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования данных сведений в учебном процессе.

Законодательством установлены случаи, при которых возможно предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина (его законного представителя). Например, если в результате своего состояния человек не способен выразить свою волю, угрозе распространения инфекционных заболеваний, наличии запроса органов дознания и следствия, суда, запроса органов прокуратуры и др.

Кроме того, при неблагоприятном прогнозе развития заболевания допускается предоставление информации о состоянии здоровья пациента супругу (супруге), одному из близких родственников, если пациент не запретил сообщать им об этом.

В случае разглашения врачебной тайны действующим законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Ответственности подлежат лица, которым сведения, составляющие врачебную тайну, стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей.

Так в отношении указанных лиц может быть возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 13.14 КоАП РФ. Санкция статьи 13.14 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; для должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. Правом на возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 13.14 КоАП РФ обладает прокурор.

Уголовная ответственность за разглашение врачебной тайны регулируется ст. 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

Кроме того, согласно ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Это означает, что медицинское учреждение (должностные лица) также может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности.

Старший помощник прокурора района

Младший советник юстиции                                                            М.Р. Гаджиев

Встреча в СОШ Гимназия

Помощником прокурора Карабудахкентского района, с выездом в МБОУ «СОШ Гимназия №1» с. Карабудахкент, принято участие в мероприятии, организованном образовательным учреждением в ознаменование 81-ой годовщины снятия блокады Ленинграда.

Прокурорский работник в ходе беседы с учениками 9-10 классов ознакомил детей с историческими фактами о блокаде Ленинграда, героическом прошлом Ленинградцев, которые пережили страшное время.

Основной целью проведенного мероприятий было духовно-нравственное воспитание учащихся, привитие чувства патриотизма, уважение к защитникам Родины и просвещение учащихся.

В конце мероприятия помощник прокурора ответил на  интересующие вопросы учащихся

Помощник прокурора района                                                            Умаров М.М.

Из судебной практики

Мировым судьей судебного участка № 117 Карабудахкентского района с участием государственного обвинителя – помощника прокурора района, вынесен приговор в отношении жителя г. Махачкалы по уголовному делу о четырех эпизодах мошенничества (ч. 1 ст. 159 УК РФ).

В судебном заседании установлено, что подсудимый, имея преступный умысел на хищение чужого имущества путем обмана, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий, в виде причинения имущественного вреда, вводил в заблуждение продавцов магазинов, расположенных на территории Карабудахкентского района, и под предлогом того, что нет возможности снять наличные средства, просил их передать ему денежные средства от 3 до 5 тысяч рублей (в общей сумме 17 500 рублей).

После этого взятые на себя обязательства о возврате денег не выполнял и переставал выходить на связь.

С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил ему по совокупности преступлений наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и со штрафом в размере 42 000 рублей.

Заявленные гражданские иски потерпевших удовлетворены в полном объеме.

 

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                    З.А. Аджиева

Из судебной практики

В январе текущего года помощником прокурора Карабудахкентского района совместно с администрацией МР «Карабудахкентский район» проведена проверка исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов — баз отдыха, расположенные на прибрежной полосе Каспийского моря Карабудахкентского района.

Проверкой охвачены 13 баз отдыха.

Обследованием территории учреждений, зданий и сооружений, расположенных на указанных объектах выявлены нарушения требований законодатель­ства об антитеррористической защищенности и безопасности, в частности выявлены нарушения закона, выра­зившиеся в неисправном состоянии установленных камер системы видеонаблюдения, охранной сигнализации, категорирование объектов не проведено, а также отсутствуют паспорта безопасности, что отрицательно сказывается на безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в данном учреждении.

По результатам проверки директорам учреждений внесены представления об устранении нарушений закона.

Помощник прокурора района

Младший советник юстиции                                                           Д.Ш. Семедов



Нарушения в деятельности Карабудахкентского РОССП

 

Прокуратурой Карабудахкентского района в ходе осуществления надзора за деятельностью Карабудахкентского районного отдела судебных приставов УФССП России по Республике Дагестан (далее – Карабудахкентский РОСП) на постоянной основе выявляются нарушения требований федерального законодательства.

В связи с этим, прокуратурой района проанализирована деятельность Карабудахкентского РОСП в части правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Проверкой выборочно охвачены исполнительные производства, возбужденные на основании исполнительных документов, вынесенных судом по заявлениям граждан, организаций, в том числе, в связи с большим количеством обращений о бездействии Карабудахкентского РОСП, поступающим в прокуратуру района, исполнительные производства, в которых взыскателем выступает АО «ОТП Банк», а также иные кредитные организации.

Выявленные нарушения закона стали возможны вследствие  ненадлежащего исполнения должностными лицами Карабудахкентского РОСП своих функциональных обязанностей, отсутствия должного контроля за его деятельностью со стороны их руководителя и ввиду их неудовлетворительной работы по выполнению в полном объеме требований названного законодательства, которые приводят к невозможности выполнения задач исполнительного производства по своевременному исполнению судебных актов и нарушению прав граждан и интересов государства.

По указанному факту в 4 квартале 2024 года в прокуратуру республики направлен проект представления об устранении нарушений закона

 

 

Помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Нарушения закона в части организации

сбора и вывоза ТБО

 

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за 2024 год.

В ходе проведенной проверки установлено, что в администрации района

имеется реестр и схема мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов утверждены Постановлением администрации МР «Карабудахкентский район» от 24.12.2020 № 134.

Более того, из информации, представленной из МР «Карабудахкентский район» следует, что на территории района во всех муниципальных образованиях предоставлены земельные участки под размещение отходов.

Однако, в нарушение закона администрацией МР «Карабудахкентский район» заключение территориального органа ТО Роспотребнадзора г. Каспийска и Карабудахкентского района на предмет соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО не получено, так как администрацией района не согласованы с ТО Роспотребнадзором участки-площадки для накопления ТКО.

Так, согласно реестра и схемы мест накопления ТКО на территории Карабудахкентского района, для их вывоза предусмотрено 512 площадок накопления твердых коммунальных отходов, а фактически имеются лишь 56 площадок в населенных пунктах Карабудахкент, Губден, Гурбуки, Манас, Манаскент, на которых согласно реестру должно быть установлено 1420 контейнеров, а фактически расположены всего 232 контейнера.

Следовательно, отделом ЖКХ МР «Карабудахкентский район» работа в данном направлении не ведется, что нарушает права и интересы жителей Карабудахкентского района.

По выявленным нарушениям закона в ноябре 2024 года руководству района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

 

Помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

Нарушения закона в части обеспечения

резервными источниками питания

 

Прокуратурой Карабудахкентского района по поручению прокуратуры республики проведён анализ обеспечения резервными источниками электроснабжения социальных объектов, расположенных на поднадзорной территории Карабудахкентского района.

Установлено, что на территории района расположены 16 учреждений здравоохранения, из них ГБУ РД «Карабудахкентская ЦРБ», 3 участковые больницы (с. Какашура, с. Доргели, с. Гурбуки), 6 ФАП (с. Ленинкент, с. Сираги, с. Зеленоморск, с. Какамахи, с. Аданак с. Агачаул) и 7 врачебных амбулаторий (с. Гели, с.  Параул, с. Джанга, с. Губден, с. Ачису, с. Улубийаул, с. Манас и пос. Манаскент).

Из указанного числа в 6 ФАП (с. Ленинкент, с. Сираги, с. Зеленоморск,            с. Какамахи, с. Аданак с. Агачаул) и 7 врачебных амбулаториях (с. Гели,                      с.  Параул, с. Джанга, с. Губден, с. Ачису, с. Улубийаул, с. Манас и пос. Манаскент) резервные источники энергоснабжения отсутствуют.

Также дополнительная потребность имеется в дизельном генераторе на 150 Квт. для Карабудахкентской ЦРБ и на 50 Квт. в Какашуринской участковой больнице.

Аналогичная ситуация с образовательными учреждениями.

Так, на территории района расположены 63 образовательных учреждения (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования).

В настоящее время из указанного числа обеспечены резевными источниками питания (генераторами) лишь 4 школы: Карабудахкентская Гимназия, Гелинская СОШ, Манасская СОШ и Параульская СОШ. и 4 детских сада, построенных по национальному проекту, остальные школы и сады не обеспечены резервными источниками питания.

По выявленным нарушениям закона в октябре 2024 года руководству района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

 

Помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Управляющие компании

 

Прокуратурой района проведена проверка достаточности и эффективности проводимой администрацией района работы по надлежащему содержанию муниципального жилищного фонда, в том числе безаварийному прохождению отопительного периода.

Проведенной проверкой установлено, что на территории республики, в том числе Карабудахкентского района находятся многоквартирные дома (далее — МКД), возведенных с нарушением градостроительного законодательства, которые в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации обследованы ФАУ «РосКапСтрой» с принятием решения о вводе в гражданский оборот.

Установлено, что во всех многоквартирных домах, в соответствии с действующим законодательством, избран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление.

Несмотря на требования законодательства, администрацией района обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в том числе построенных с нарушениями градостроительного законодательства, в Государственную жилищную инспекцию не направлена.

Таким образом, при отсутствии муниципальной управляющей организации, в случае возникновения обстоятельств при которых собственниками МКД не определен способ управления или ранее выбранная управляющая организация прекратила деятельность (банкротство и т.д.), не представляется возможным незамедлительно решить задачи по содержанию жилищного фонда города путем принятия МКД под управление муниципальных органов, в том числе в целях надлежащего обеспечения подготовки и прохождения отопительного периода.

По выявленным нарушениям закона в третьем квартале 2024 года руководству района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

 

Помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

 

 

Нарушения законодательства об обеспечении

антитеррористической защищенности объектов

 

Прокуратурой района в третьем квартале текущего года проведена проверка исполнения законодательства о нарушениях религиозными организациями требований законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности объектов, о свободе совести и о религиозных объединениях, и градостроительного законодательства на поднадзорной территории Карабудахкентского района.

В ходе проведенной прокуратурой района совместно с отделением УФСБ России в г. Избербаш с привлечением специалистов МР «Карабудахкентский район», РЭС «Карабудахкентского района», газовой службы Карабудахкентского района, а также с привлечением сотрудников ОНД и ПР № 5 по г. Каспийску и Карабудахкентскому району проверкой исполнения требований, земельного, градостроительного, а также об антитеррористической защищенности в религиозных организациях, расположенных в селах «Гурбуки», «Губден» и «Карабудахкент выявлены грубые нарушения закона об антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности, градостроительного законодательства, а также нарушения в части безучетного потребления газа и электроэнергии.

Так, в ходе проверки с выездом на место установлено, что в указанных населенных пунктах расположены по одному в каждом мечети (салафитские) в с. Губден по ул. Амаева № 72, с. Гурбуки по ул. Центральная № 48 и с. Карабудахкент, ул. Чкалова № 16.

Вышеуказанные мечети функционируют без правоустанавливающих документов на земельный участок и на строение.

Кроме того, указанные строения подключены к системе газоснабжения и электроэнергии без разрешительных документов, то есть безучетно потребляют газ и электроэнергию.

По выявленным нарушениям закона в третьем квартале 2024 года руководству района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

 

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Информация об устранении нарушений

законодательства в здравоохранения

 

Прокуратурой района проведен анализ исполнения законодательства в сфере критической информационной инфраструктуры за 2023 г. и истекший период 2024 г.

Проведенной проверкой установлено, что на территории Карабудахкентского района к объектам критической информационной инфраструктуры относится ГБУ РД «Карабудахкентская ЦРБ им. Абусуева».

Проверка показала, что в ГБУ РД «Карабудахкентская ЦРБ им. Абусуева» в нарушение требований законодательства не определены места хранения персональных данных; не установлен перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных, либо имеющих к ним допуск; не разработан перечень мер, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих несанкционированный доступ; не определены места хранения личных дел субъектов персональных данных; личные дела хранятся в общих кабинетах специалистов, к которым не исключен доступ посторонних лиц.

Не проведено категорирование критической информационной инфраструктуры. Приказ о политике обработки персональных данных не утвержден.

По выявленным нарушениям закона в декабре 2024 года руководству района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Нарушения миграционного законодательства

 

Прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры республики проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на поднадзорной территории Карабудахкентского района.

Проверка проведена в ОМВД России по Карабудахкентскому району и администрации МР «Карабудахкентский район».

Проведенной проверкой в администрации МР «Карабудахкентский район» в части исполнения Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 выявлены нарушения требований закона.

Проведенной проверкой установлено, что в администрации МР «Карабудахкентский район», в нарушение положений федерального законодательства не имеется принятой муниципальной программы и планов мероприятий по вопросам противодействия нелегальной (незаконной) миграции, что позволило бы обеспечить объективной информацией об объемах и структуре миграционных потоков с целью принятия адекватных мер по регулированию миграционных процессов и снизить риск возникновения конфликтных ситуаций среди населения муниципальных образований.

По выявленным нарушениям закона в третьем квартале 2024 года руководству района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Нарушения закона по проведению

мероприятий среди несовершеннолетних

 

Прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства в деятельности КНД МР «Карабудахкентский район» в части проведения профилактических мероприятий среди несовершеннолетних и по другим вопросам.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона в большинстве случаев в учетно-профилактических карточках несовершеннолетних ПДН ОМВД России по Карабудахкентскому району отсутствуют какие-либо сведения о проделанной работе комиссии по делам несовершеннолетних МР «Карабудахкентский район» и Управления социальной защитой населения МР «Карабудахкентский район».

Кроме того, КНД МР «Карабудахкентский район» в своей деятельности  взаимодействие с работниками районного управления образования, социальной защиты населения, здравоохранения, комитета по делам молодежи в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках исполнения требований ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», закона Республики Дагестан от 26.11.1998 «О защите прав ребенка в РД» ведется на слабом уровне.

Так, изучение личных дел несовершеннолетних, состоящих на учете ПДН ОМВД России по Карабудахкентскому району установлено, что в них отсутствуют какие-либо сведения (справки, запросы и т.д.), указывающие на взаимодействие указанных подразделений.

Также в ходе настоящей проверки установлено, что в КНД МР «Карабудахкентский район» отсутствуют полные сведения, анализ несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, общественно-опасные деяния, состоящих на учете в ПДН ОМВД России по Карабудахкентскому району.

По выявленным нарушениям закона в ноябре 2024 года руководству отдела полиции внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

Нарушения закона в части организации питания

в СОД и ДОУ района

 

Прокуратурой района в ходе надзорной деятельности во втором квартале текущего года с привлечением специалистов ТО Роспотребнадзора по г. Каспийску и Карабудахкентскому району проведена проверка в части организации питания в СОШ МР «Карабудахкентский район».

В ходе проверки установлены нарушения организации питания в МБОУ «Джангинская СОШ2», а также во многих других СОШ и ДОУ Карабудахкентского района, в частности нарушения требований санитарно-эпидемиологического состояния населения и федерального закона № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Медицинские организации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья.

В нарушение указанного законодательства установлены нарушения в части несоответствия требованиям СанПин готовой пищевой продукции, микробиологических показателей смывов с посуды, организации питьевого режима и условий хранения продуктов питания.

По выявленным нарушениям закона в августе 2024 года начальнику управления образования МР «Карабудахкентский район» внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

Нарушения закона о персональных данных

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о персональных данных.

В ходе проверки установлено, что администрацией МР «Карабудахкентский район» на сайте органа местного самоуправления согласие на обработку персональных данных не запрашивается; локальные акты по вопросам обработки персональных данных, определяющих для каждой цели обработки персональных данных категории и перечень обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, способы, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения персональных данных при достижении целей их обработки или при наступлении иных законных оснований, а также локальные акты, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений при посещении официального сайта, не приняты; не опубликованы документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных; также не опубликован в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети, в том числе на страницах принадлежащих оператору сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с использованием которых осуществляется сбор персональных данных, документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также не обеспечен доступ к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

По выявленным нарушениям закона в июле 2024 года главе района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Нарушения закона в части предоставления

государственных и муниципальных услуг

 

Прокуратурой района проведена проверка в администрации МР «Карабудахкентский район», в части предоставления и получения гражданам государственных муниципальных услуг.

В ходе проведения проверки установлены нарушения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», установлено, что административный регламент администрации района содержит нормы, противоречие действующему законодательству.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

В нарушение указанных выше требований закона, в Административном регламенте, не содержатся все необходимые нормы, предусматривающие порядок разрешения обращений. При таких обстоятельствах, действующий Административный регламент нарушает права и законные интересы граждан, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, обратившихся за получением указанной услуги, в том числе при разрешении их обращений.

По выявленным нарушениям закона главе района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Нарушения законодательства

в сфере ценообразования на потребительском рынке

 

Прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере ценообразования на потребительском рынке на поднадзорной территории Карабудахкентского района.

Проведенной прокуратурой района проверкой в сфере ценообразования на потребительском рынке установлено, что Администрацией МР «Карабудахкентский район» в нарушение положений федерального законодательства надлежащие меры по реализацию своих полномочий по профилактике  правонарушений, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ  (нарушение порядка ценообразования), не принимаются; надлежащим образом и ежедневно мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости не проводится; в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании каких-либо мер с изданием муниципальных нормативных правовых актов не  приняты; в целях осуществления предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ профилактических мероприятий в сфере ценообразования  на отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости какие-либо органы (межведомственные комиссии, рабочие группы) не образованы; в целях профилактики правонарушений  и анализа причин и условий, способствующих правонарушениям в рассматриваемой сфере, не налажено взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами.

По выявленным нарушениям закона главе района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Нарушения закона о воинской обязанности и военной службе

 

Прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности в образовательных организациях района.

В ходе проверки установлено, что в большинстве образовательных учреждений района учебно-материальная база не отвечает требованиям действующего законодательства в области военно-патриотического воспитания граждан, в частности в образовательных учреждениях отсутствуют спортивные городки с элементами полосы препятствий, не хватает наглядных пособий, технических средств обучения, отсутствуют стрелковые тиры или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Таким образом, отсутствие в образовательных учреждениях спортивного городка может привести к недостаточной подготовке несовершеннолетних граждан мужского пола по основам военной службы, препятствует реализации в дальнейшем гражданами РФ конституционного долга в обязанности по защите Отечества.

Кроме того, указанное нарушение не позволяет реализовать предусмотренную законом обязанность образовательных учреждений обеспечить исполнение гражданами РФ воинскую обязанность, что может негативно отразится на системе мер по подготовке к защите государства.

По выявленным нарушениям закона главе района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

 

Нарушения жилищного законодательства и законодательства в сфере социальной поддержки детей-сирот

 

Во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой района на постоянной основе осуществляются надзорные мероприятия в сфере реализации жилищных прав граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе надзорной деятельности, в нарушение требований закона в истекшем периоде 2024 года администрацией МР «Карабудахкентский район» мероприятия по закупки одной квартиры из запланированных двух не проведены, соответственно, договор найма специализированного жилого помещения, с одним гражданином, нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном порядке не заключен.

Как следствие ненадлежащей реализации органами местного самоуправления города предоставленных полномочий, нереализованные средства, выделенные на программу по обеспечению жилыми помещениями из муниципальной собственности гражданам, состоящим в очереди детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц  из их числа, в качестве нуждающихся в жилом помещении, возвращены в орган, непосредственно занимающийся выделением данных средств.

Указанные факты нарушают права детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц  из их числа, на своевременное получение благоустроенного жилого помещения, а также приводят в будущем к сокращению выделяемых на данные цели бюджетных средств из федерального и (или) республиканского бюджета, следовательно, ежегодно значительно сокращается количество выделяемых указанной категории граждан жилых помещений.

По выявленным нарушениям закона главе района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

Нарушения закона в части

содержания домашних животных без владельцев

 

Прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры республики проведена проверка по фактам нападения на людей домашних животных без владельцев, принимая меры к компенсации морального вреда социально-незащищенным категориям граждан.

Проведенной проверкой установлено, что за 2022 г. — 1 квартал 2024 года в республике за медицинской помощью обратилось 3 094 чел., из них в 2022 году — 2574, в 2023 г. – 2 472 и в 1 квартале 2024 г. – 622.

По результатам мониторинга численности животных без владельцев, проведенного в 2023 году Комитетом по ветеринарии Республики Дагестан совместно с органами местного самоуправления, установлено 14 462 особей собак без владельцев, в том числе в г. Махачкале – 4 188, г. Каспийск – 950,     г. Буйнакске – 876, г. Дербенте – 920, г. Хасавюрте – 963, г. Дагестанские Огни – 415, Магарамкентском районе – 694, Карабудахкентском районе – 497, Буйнакском районе – 479, Дербентском районе – 335, Новолакском районе – 321, Тарумовском районе – 320, Дахадаевском районе – 206 и т.д.

При этом в республике имеются пункты для временного содержания животных в 8 муниципальных образованиях с пропускной способностью 5 931 особей в год (325 вольеров), тогда как по информации Комитета по ветеринарии Республики Дагестан в г. Махачкале и г. Кизляре фактическая потребность составляет дополнительно еще 600 вольеров, пропускная способность которых позволит охватить безнадзорных животных всех муниципальных образований республики.

Таким образом установлено, что администрацией МР «Карабудахкентский район» мероприятия, направленные на отлов и стилизацию бездомных, бродячих собак, а также домашних животных без владельцев должным образом не проводятся.

По выявленным нарушениям закона главе района внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Нарушения законодательства в здравоохранения

 

Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований законодательства в сфере здравоохранения совместно с сотрудниками Минздрава по РД в первом полугодии 2024 года провели обследование и осмотр ГБОУ РД «РЦО «Солнечный берег» на котором размещены дети, прибывшие из Белгородской области.

В ходе проверки установлены нарушения требований законодательства о здравоохранении, в том числе нарушения, связанные с условиями хранения лекарственных препаратов.

Так, при проверке прокуратурой района выявлены нарушения условий хранения лекарственных препаратов, что представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан. На момент проверки установлено, что дежурным врачом-терапевтом «ЦРБ Карабудахкентского района», осуществлявшей дежурство не организовано правильное хранение лекарственных препаратов.

Лекарственные препараты необходимо хранить с учетом требований, нормативной документации, составляющей регистрационное досье на лекарственный препарат, инструкции по медицинскому применению, информации, содержащейся на первичной и (или) вторичной упаковке лекарственного препарата, транспортной таре, а также в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

Установлено, что в нарушение указанных выше требований закона, дежурным врачом-терапевтом «ЦРБ Карабудахкентского района» не исполнена обязанность по организации хранению лекарственных препаратов в медицинском кабинете ГБОУ РД «РЦО «Солнечный берег».

По выявленным нарушениям закона главному врачу Карабудахкентской ЦРБ внесено представление об устранении нарушений закона.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

 

 

 

 

Нарушения закона противопожарной безопасности

 

Во исполнения поручения прокуратуры республики прокуратурой района с привлечением сотрудников отдела надзорной деятельности и профилактической работы № 5 по г. Каспийск и Карабудахкентскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Дагестан проведено обследование в отношении склада ООО «Агроцентр» Генеральный директор Халидов Халид Магомедкамилович (ОГРН — 1090560001322, ИНН — 0560039650), на выявление нарушений требований пожарной безопасности, расположенного в поселке Манас Карабудахкентского района.

Так, в ходе настоящей проверки установлено, что в ООО «Агроцентр», согласно представленным сведениям из ОНД и ПР № 5 по г. Каспийску и Карабудахкентскому районам установлены следующие нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности.

Неисполнение руководителем организации обязанностей, установленных федеральным законодательством, нарушает положения Конституции РФ. Федерального законодательства, интересы общества, Российской Федерации, поскольку не позволяет в полной мере осуществить прямые предписания закона, направленные на обеспечение безопасности граждан и имущества, нарушает интересы неопределенного круга лиц, чья безопасность зависит от правильной эксплуатации опасных производственных объектов.

Отсутствие аварийно-спасательной службы в случае аварии может привести к несвоевременному принятию мер по её устранению, что может повлечь жертвы и разрушения. Осуществляемая обществом деятельность является опасной и может причинить ущерб правам, законным интересам, здоровью граждан.

По указанному факту в Карабудахкентский районный суд в ноябре 2024 года направлено исковое заявление об устранении нарушений закона.

 

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

Нарушения закона при обналичивании

средств материнского капитала

 

Прокуратурой района проведена проверка в соответствии с поручением прокуратуры Республики Дагестан и информации Банка России о возможных незаконных финансовых операций ООО КБ «МВС Банк» и его клиентов, связанных с использованием средств материнского капитала.

Проверкой установлено, что 12.07.2022 между заемщиком- Нуховой Г.М. с одной стороны и ООО КБ «МВС Банк» с другой заключен кредитный договор потребительского кредита № 1490, по которому Нухова Г.М. получила денежные средства в размере 525 тысяч рублей для строительства жилого дома.

Вместе с тем, прокуратурой района с привлечением сотрудников УУП ОМВД России по Карабудахкентскому району, а также согласно объяснений Нуховой Г.М. установлено, что за счёт предоставленных кредитных средств, с момента их получения, меры по началу строительных работ не приняты.

Следовательно, средства материнского (семейного) капитала не были направлены на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, использованы не по целевому назначению в нарушение интересов несовершеннолетнего ребенка, чьи жилищные условия не улучшены, данные действия получателей сертификата повлекли незаконное обогащение за счет бюджетных средств, находящихся на счетах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в связи с чем, нарушены права и интересы Российской Федерации как собственника средств.

По указанному факту в Карабудахкентский районный суд направлено исковое заявление об устранении нарушений закона.

 

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

 

Нарушения закона в деятельности АЗС

 

Прокуратурой Карабудахкентского района в ходе надзорной деятельности проведена проверка исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности на всех АЗС,Ю расположенных на поднадзорной территории Карабудахкентского района.

Так, в ходе проверки установлено, что на всех автозаправочных станциях, согласно представленным сведениям из ОНД и ПР № 5 по г. Каспийску и Карабудахкентскому районам установлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности.

Неисполнение обязанностей, установленных федеральным законодательством, нарушает положения Конституции РФ. Федерального законодательства, интересы общества, Российской Федерации, поскольку не позволяет в полной мере осуществить прямые предписания закона, направленные на обеспечение безопасности граждан и имущества, нарушает интересы неопределенного круга лиц, чья безопасность зависит от правильной эксплуатации опасных производственных объектов. Отсутствие аварийно-спасательной службы в случае аварии может привести к несвоевременному принятию мер по её устранению, что может повлечь жертвы и разрушения. Осуществляемая обществом деятельность является опасной и может причинить ущерб правам, законным интересам, здоровью граждан.

По указанному факту в декабре 2024 года в Карабудахкентский районный суд направлено 20 исковых заявлений об обязании руководителей АЗС устранить выявленные нарушения закона.

 

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 

Нарушения закона об антитеррористической

защищенности объектов

 

Прокуратурой Карабудахкентского района в рамках исполнения законодательства об антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей проведена проверка баз отдыха и гостиничных комплексов, расположенных на территории Карабудахкентского района.

Так, в гостиничном комплекс-кафе «Бутри», расположенное вдоль ФАД «Кавказ», на земельном участке с кадастровым номером 05:09:000008:0001 обследованием территории, зданий и сооружений, расположенных там-же выявлены нарушения требований законодатель­ства, об антитеррористической защищенности и безопасности, в частности выявлены нарушения закона, выра­зившиеся в неисправном состоянии установленных камер системы видеонаблюдения из имеющихся 11, не работают 4, в неисправном состоянии находится охранная сигнализация, ограждение местами отсутствует или повреждено.

Кроме того, в ходе настоящей проверки установлено, что гостиничном комплекс-кафе «Бутри» отсутствует паспорт безопасности, что отрицательно сказывается на безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в данном учреждении.

Также выявлены нарушения ст. ст. 31-40 главы 6 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов».

На момент проверки в указанном учреждении паспорт безопасности не имелся, что является грубым нарушением требований указанного закона.

Указанные нарушения закона также установлены еще в 4 комплексах.

По указанному факту во втором полугодии 2024 года в Карабудахкентский районный суд направлено 4 исковых заявлений об обязании руководителей учреждений устранить выявленные нарушения закона.

 

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                                  Д.Ш. Семедов

 


ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 1 января 2025 года запущена программа «Земский работник культуры»

 

Постановление Правительства РФ от 25.12.2024 N 1885
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317»

Внесены изменения и дополнения в госпрограмму «Развитие культуры».

В документе отражены результаты показателей госпрограммы в 2023 году, а также намечены прогнозируемые мероприятия на 2025 год. Уточнены положения, касающиеся развития инфраструктуры в сфере культуры.

Госпрограмма также дополнена правилами предоставления субсидий:

— на проведение ремонта и (или) материально-технического оснащения региональных и (или) муниципальных филармоний;

— на поддержку работников отрасли культуры, прибывших (переехавших) в населенные пункты регионов Российской Федерации с числом жителей до 50 тысяч человек;

— на модернизацию региональных и муниципальных библиотек;

— на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании музейных комплексов;

— на сохранение объектов культурного наследия, находящихся в региональной (муниципальной) собственности;

— на софинансирование расходных обязательств, возникающих при проведении работ по сохранению отдельных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ярославской области.

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                    З.А. Аджиева

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

С 2025 года ежемесячные выплаты в размере 10 000 рублей распространены на всех трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы

 

Указ Президента РФ от 29.12.2024 N 1125
«О некоторых вопросах, связанных с установлением выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и другими нетрудоспособными гражданами»

Ранее указанную выплату получали родители (усыновители) или опекуны (попечители), неработающие либо осуществляющие трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, в том числе на указанных условиях дистанционно или на дому, а другим неработающим лицам полагалась выплата в размере 1200 рублей.

Кроме того, размер ежемесячных выплат будет ежегодно пересматриваться с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством.

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                    З.А. Аджиева

 

 

Внесены уточнения в акты Правительства по вопросам оказания социальной поддержки граждан, имеющих детей

 

Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1961
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Скорректирован перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи,

В перечень включены, в частности: денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих потерявшим кормильца членам семей военнослужащих, а также сотрудников некоторых правоохранительных органов; компенсации бесплатного питания для обучающегося с ОВЗ, обучение которого организовано на дому; пособия и иные аналогичных выплаты, а также алиментов на ребенка, который не включен в состав семьи.

Также внесены уточнения в Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, в том числе в части определения размера, периода выплаты и порядка назначения ежемесячного пособия в связи с рождением последующего ребенка, когда такое пособие назначено в отношении предыдущего ребенка.

Скорректированы основания для отказа в назначении ежемесячного пособия, а также перечень обстоятельств, наступление которых является основанием для прекращения выплаты пособия.

Кроме того, внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет, в части уточнения видов доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, а также процедуры направления заявления о назначении пособия.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                    З.А. Аджиева

 

 

Обновлен порядок осуществления социальных выплат безработным гражданам

 

Приказ Минтруда России от 22.11.2024 N 631н
«Об утверждении Порядка осуществления социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан, а также выдачи предложений о назначении гражданам пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно»
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80854.

В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» утвержден новый Порядок осуществления социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан, а также выдачи предложений о назначении гражданам пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Признан утратившим силу приказ Минтруда от 1 февраля 2024 г. N 38н, которым регулируются аналогичные правоотношения.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                    З.А. Аджиева

 

 

СВЯЗЬ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлен порядок предоставления владельцем социальной сети сведений о пользователе социальной сети по запросу Роскомнадзора, а также состав указанных сведений

 

Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1963
«Об отдельных вопросах распространения информации в социальных сетях»

Кроме того, утверждены правила размещения на персональной странице, объем аудитории которой составляет более 10 тысяч пользователей социальной сети, информации о включении в перечень персональных страниц, объем аудитории каждой из которых составляет более 10 тысяч пользователей социальной сети, а также правила предоставления пользователем социальной сети, объем аудитории персональной страницы которого составляет более 10 тысяч пользователей социальной сети, сведений, позволяющих его идентифицировать.

Скорректирован порядок определения средней цены на нефть

 

Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1980
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Изменения внесены в акты Правительства, устанавливающие правила мониторинга цен на нефть, а также предусматривающие порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти.

Установлено, что положения пункта 2 методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (в редакции настоящего постановления) применяются при расчете ставок вывозных таможенных пошлин и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, уплачиваемых начиная с 1 января 2025 г.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                    З.А. Аджиева

 

 

На 2025 год продлены особенности ввоза в РФ шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих

 

Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 N 1984
«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 9 мая 2022 г. N 834»

Речь идет о шифровальных (криптографических) средствах и товарах, их содержащих, предусмотренных разделом 2.19 «Шифровальные (криптографические) средства» приложения N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования», перемещение которых через таможенную границу ЕАЭС осуществляется в порядке, определенном положением о ввозе шифровальных (криптографических) средств, предусмотренным приложением N 9 к указанному Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                    З.А. Аджиева

 

 

До 31 декабря 2025 г. включительно продлеваются особенности проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются в рамках реализации проектов (объектов) с особым статусом

 

Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 N 1988
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. N 223»

Речь идет об особенностях в отношении объектов, необходимых для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, объектов капитального строительства, создаваемых для нужд Вооруженных Сил РФ, объектов капитального строительства, необходимых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, включенных в перечни, утвержденные Правительством РФ, в том числе в части оценки соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, а также выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                    З.А. Аджиева

 

 

Президент РФ поручил разработать основы государственной языковой политики Российской Федерации

 

«Перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации госполитики в сфере поддержки русского языка и языков народов России»
(утв. Президентом РФ 30.12.2024 N Пр-2814)

В Госдуму должен быть внесен проект федерального закона «О языках народов Российской Федерации», в котором необходимо предусмотреть в том числе: создание и ведение государственного реестра языков народов Российской Федерации; систематизацию (разграничение) статусов таких языков; взаимосвязь между законодательством о языках народов Российской Федерации и законодательством о государственном языке Российской Федерации.

Также в перечне поручений: рассмотреть вопрос о создании единой государственной линейки школьных учебников по государственным языкам республик Российской Федерации, предусмотреть включение литературных произведений патриотической направленности, созданных современными писателями, в списки рекомендованных произведений для внеклассного чтения, обеспечить в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования изменение наименования учебного предмета (учебного модуля) «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» на «Язык народа Российской Федерации и (или) государственный язык республики Российской Федерации».

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             Д.Ш. Семедов

 

 

ФАС разъясняет особенности формирования с 1 января 2025 г. отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов при применении упрощенной системы налогообложения с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ

 

<Письмо> ФАС России от 28.12.2024 N ТН/122353/24
«О вопросах изменения подходов к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при применении упрощенной системы налогообложения»

Сообщается, в частности, что с 1 января 2025 года организации, применяющие УСН, становятся плательщиками НДС. По мнению ФАС России, организации на УСН могут быть условно поделены на три категории, в т.ч. для целей определения подхода к формированию отпускной цены на ЖНВЛП.

Первая категория организаций на УСН (освобожденные от уплаты НДС). По мнению ФАС России, для данной категории организаций на УСН порядок формирования отпускных цен на ЖНВЛП остается прежним: необходимо суммировать цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (фактические затраты на приобретение ЖНВЛП с НДС, если он был предъявлен) и надбавку (исчисленную от фактической отпускной цены производителя без учета НДС).

Вторая категория организаций на УСН (применяющие общеустановленные ставки НДС). Применение организациями, находящимися на УСН, общеустановленных ставок НДС, по мнению ФАС России, предполагает формирование ими отпускных цен аналогично организациям, находящимся на общей системе налогообложения: необходимо суммировать цену приобретения ЖНВЛП без НДС («входной» НДС будет принят к вычету; если поставщик ЖНВЛП относится к первой категории организаций на УСН, т.е. освобожден от уплаты НДС — фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика), надбавку (исчисленную от фактической отпускной цены производителя без учета НДС) и НДС (исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки).

Третья категория организаций на УСН (применяющие «специальные» ставки НДС). ФАС России полагает, что применение «специальных» налоговых ставок предполагает формирование отпускной цены на ЖНВЛП с сочетанием двух вышеупомянутых методов формирования отпускных цен: необходимо суммировать цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (фактические затраты на приобретение ЖНВЛП с НДС, если он был предъявлен), надбавку (исчисленную от фактической отпускной цены производителя без учета НДС) и НДС (исчисленный от суммы, полученной в результате сложения вышеуказанных цены приобретения и надбавки).

В приложении приведены примеры формирования отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от категории организации на УСН.

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             Д.Ш. Семедов

 

 

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

ФНС России информирует о начале декларационной кампании 2025 года

 

<Информация> ФНС России
«В России началась Декларационная кампания 2025 года»

Представить декларацию о доходах, полученных в 2024 году, необходимо до 30 апреля 2025 года.

Отчитаться о доходах необходимо, в частности, в случаях, если в 2024 году налогоплательщик продал недвижимость, находившуюся в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, сдавал имущество в аренду, получал доход от зарубежных источников и пр.

Сдать декларацию 3-НДФЛ также должны ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, требуется до 15 июля 2025 года.

Сообщается, что удобнее всего заполнить и отправить налоговую декларацию 3-НДФЛ через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             Д.Ш. Семедов

 

СЕМЬЯ

Минтруд информирует об изменениях с 1 января 2025 года в правилах назначения единого пособия на новорожденного ребенка

 

<Информация> Минтруда России
«С 1 января 2025 года единое пособие на очередного ребенка в семье будут назначать проактивно»

В частности, единое пособие на новорожденного ребенка будет назначаться без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. Если родитель уже получает выплату, пособие на новорожденного будет назначено проактивно в том же размере, в котором семья уже получает его на старших детей. В этом случае длительность выплат определяется сроком, на который уже назначено пособие на старших. После этого семья сможет подать заявление сразу на всех детей для получения единого пособия на следующий период.

Правило минимального трудового дохода, используемое при назначении единого пособия для самозанятых, будет распространено и на другие виды заработка. Так, пособие будет назначаться в том случае, если заработок каждого взрослого члена семьи в течение 12 месяцев составляет не менее 4 МРОТ за год и нет объективных причин для отсутствия заработка. Если в течение какого-либо периода в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за назначением пособия, родитель имел объективные причины не работать, то минимальная планка заработка в 4 МРОТ будет пропорционально уменьшена.

Кроме того, при комплексной оценке нуждаемости не будут учитываться государственные выплаты на реконструкцию частного дома погибшего военнослужащего.

Минтруд напоминает, что единое пособие назначается от момента ожидания ребенка до его 17-летия семьям со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума на человека. В составе семьи при назначении пособия и расчете нуждаемости учитываются: заявитель, его (ее) супруг, несовершеннолетние дети заявителя, а также дети, находящиеся под опекой, или дети заявителя до 23 лет, если они обучаются очно. Размер пособия составляет 50, 75 или 100 регионального прожиточного минимума на ребенка (на трудоспособных, если речь идет о беременной женщине). Максимальный размер ежемесячной выплаты в среднем по стране будет составлять свыше 17 тыс. на ребенка.

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             Д.Ш. Семедов

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ

Подготовлены методические рекомендации по вопросам осуществления проверок органами опеки и попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с психическими расстройствами, проживающих в детских домах-интернатах

 

<Письмо> Минпросвещения России от 28.10.2024 N АБ-3159/07
«О направлении информации»

Методические рекомендации разработаны в целях повышения эффективности защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор в детские дома-интернаты на основании акта органа опеки и попечительства, и формирования единого подхода к осуществлению органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных в детских домах-интернатах.

Документ предназначен для специалистов органов опеки и попечительства и специалистов организаций социального обслуживания (детских домов-интернатов), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и осуществляющих полномочия опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности).

 

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             Д.Ш. Семедов

 

 

 

 

ФНС: по доходам, полученным с 2025 года, устанавливается новая система налоговых ставок по НДФЛ

 

<Информация> ФНС России
«С 1 января действует прогрессивная шкала по НДФЛ»

В частности, ведомство информирует, что по доходам физических лиц — налоговых резидентов РФ в совокупности налоговых баз (п. 2.1 ст. 210 НК РФ) применяются следующие налоговые ставки:

— 13%, если сумма налоговых баз за год равна или меньше 2,4 млн руб.;

— 15% для доходов от 2,4 млн до 5 млн руб. в год;

— 18% для доходов от 5 млн до 20 млн руб. в год;

— 20% для доходов от 20 млн до 50 млн руб. в год;

— 22% для доходов более 50 млн руб. в год.

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             Д.Ш. Семедов

 

 

ФНС: с 1 января 2025 года налогоплательщики на УСН становятся плательщиками НДС, если их годовой доход за предыдущий год превышает 60 млн рублей

 

<Информация> ФНС России
«Вступили в силу изменения для плательщиков на УСН»

Такие налогоплательщики могут применять специальные ставки НДС 5% или 7% вместо общеустановленных ставок НДС 20%, 10%, 0%.

Если годовой доход таких налогоплательщиков за 2024 год не превышает 60 млн рублей, то с начала 2025 года в обязательном порядке применяется освобождение от уплаты НДС. Не требуется представлять в налоговые органы уведомление об освобождении от НДС, выставлять счета-фактуры покупателям и представлять налоговую декларацию по НДС.

Помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             Д.Ш. Семедов

 

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определены требования к заявлению лица, претендующего на использование объекта авторских или смежных прав, автор или иной правообладатель которого предполагается неизвестным

 

Приказ Минкультуры России от 26.11.2024 N 2340
«Об установлении требований к составу информации, содержащейся в заявлении лица, претендующего на использование объекта авторских или смежных прав, перечня мер по поиску автора или иного правообладателя, перечня общедоступных информационных систем, в которых размещена информация об объектах авторских и смежных прав и о правах на них, перечня иных источников, подлежащих использованию, порядка принятия аккредитованной организацией решения о возможности или невозможности использования объектов авторских или смежных прав в соответствии со статьями 1280.1, 1306.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также состава информации, содержащейся в объявлении о поиске автора или иного правообладателя»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2024 N 80787.

Заявление направляется в организацию по управлению правами на коллективной основе, имеющую госаккредитацию на осуществление деятельности в сфере коллективного управления.

Приказ содержит перечень необходимой информации, отражаемой в таком заявлении, а также меры, предпринимаемые по поиску автора или иного правообладателя.

Кроме того, урегулирован порядок принятия аккредитованной организацией решения о возможности или невозможности использования объектов авторских или смежных прав в соответствии со статьями 1280.1, 1306.1 ГК РФ, а также состав информации, содержащейся в объявлении о поиске автора или иного правообладателя.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             М.Р. Гаджиев

 

Президент РФ поручил обеспечить дальнейшее сотрудничество с КНР при проведении технологических исследований и разработок в сфере искусственного интеллекта

 

«Перечень поручений по итогам конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта»
(утв. Президентом РФ 30.12.2024 N Пр-2812)

Также в перечне поручений: обеспечить методологическую поддержку деятельности субъектов РФ по использованию безопасных и надежных технологий искусственного интеллекта в сфере государственного и муниципального управления, представить предложения по расширению использования технологий искусственного интеллекта для дополнительного обучения и консультирования школьников по общеобразовательным предметам, рассмотреть вопрос о выпуске международного журнала о развитии технологий искусственного интеллекта в РФ.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             М.Р. Гаджиев

 

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

До 2026 года продлены особенности исполнения договоров финансовой аренды (лизинга), договоров аренды иностранных воздушных судов, авиационных двигателей

 

Постановление Правительства РФ от 30.12.2024 N 1982
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2022 г. N 412»

Речь идет об особенностях в части порядка расчетов по обязательствам, предусмотренным договором, порядка страхования, эксплуатации, технического обслуживания иностранных воздушных судов, авиационных двигателей в ситуации применения специальных экономических мер в связи с недружественными действиями иностранных государств, связанных с введением ограничительных мер в отношении граждан РФ и российских юридических лиц.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             М.Р. Гаджиев

 

 

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

С 1 сентября 2025 г. определяется порядок открытия и рассмотрения органом регулирования тарифов дел об установлении (корректировке) размера платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке

 

Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1978
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406»

Открытие дела осуществляется по предложению регулируемой организации. Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении, а также перечень прилагаемых к нему обосновывающих материалов.

Установлены, в числе прочего, порядок представления указанных документов, процедура их рассмотрения и принятия решения.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             М.Р. Гаджиев

 

 

Уточнен порядок установления и определения субъектом РФ нормативов потребления коммунальных услуг

 

Постановление Правительства РФ от 28.12.2024 N 1979
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов»

Установлено, что органы государственной власти субъектов РФ вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на его территории, в сроки, указанные в утвержденных программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов.

Также определено, что органы государственной власти субъектов РФ должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в сроки, указанные в утвержденных уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции                                                             М.Р. Гаджиев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.